Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Степень их влияния детерминирована уровнем дифференциации и уникальности продукта, который они производят. Данное строение рынка довольно распространено в современных условиях и характерно для ресторанного бизнеса, рынков одежды, обуви, книгопечатания. Олигополия — тип рыночной структуры, при котором наблюдается взаимозависимость и стратегическое взаимодействие нескольких довольно крупных фирм, обладающих значительной долей рынка. Рынки с олигополистической структурой возникают, как правило, в высокотехнологичных капиталоемких отраслях, характеризующихся продолжительным эффектом от масштабов производства — в судо- и автомобилестроении, производстве бытовой техники и пр. Данный тип рыночной структуры характерен для рынков комплектующих деталей, используемых для производства технически сложных изделий. Чистая абсолютная монополия — тип рыночной структуры, при котором функционирует, с одной стороны, один продавец, а с другой — множество мелких покупателей его продукта. Монополист, производя уникальный продукт, обладает большой властью на рынке и способен диктовать ему свои условия.

Рыночные структуры и показатели рыночной власти

Количество производителей на рынке является важным показателем, поскольку оно определяет и поведение, и экономическое состояние, и успех действующих на нем компаний. При анализе рыночных структур можно выделить четыре основных типа: совершенная конкуренция; олигополия; монополия. Предполагается, что структура рынка зависит от множества факторов, включающих число присутствующих на рынке производителей и покупателей, различия между производимыми ими товарами, препятствия для вхождения новых конкурентов на рынок.

Совершенная конкуренция существует тогда, когда на рынке представлено много производителей товаров или услуг, которые недифференцированы и при этом ни одна из фирм не доминирует на рынке.

Литература для написания рефератов и докладов. 1. . Рыночные структуры и их базовые детерминанты . расходами на рекламу (как в производстве сигарет, прохладительных напитков или в шоу-бизнесе);.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы рыночной власти 4 1. Понятие рыночной системы экономики 4 1. Типы рыночных структур 8 Глава 2. Проблемы рыночной власти в Российской экономике 13 2. Особенности развития рыночных структур в экономике России 13 2. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики в России. Последняя обеспечивает совершенствование качества продукции, выпускаемой различными предприятиями в рамках одной экономической сферы.

Борьба компаний за лояльность потребителя способствует улучшению жизни членов общества.

Приложения Обзор источников по теме"Совершенная конкуренция и монополия как полярные рыночные структуры" В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них: Обозначенную проблему"Совершенная конкуренция и монополия как полярные рыночные структуры" рассматривает Светлана Воинская в книге" Сотвори и продай!

Как превратить хобби в Дело и добиться успеха", изданной в году и содержащей стр. Из описания книги можно сделать вывод, что Творчество может и должно приносить деньги!

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Современная структура рыночной экономики в масштабах России.

Специфика этого типа монополии состоит в том, что она всегда имеет временный характер, поскольку связанные с нововведениями рыночные преимущества могут быть превзойдены или скопированы конкурентами; 3Естественная монополия характерна для отраслей, в которых присутствие единственного производителя обусловлено минимальными средними издержками при обеспечении рыночного спроса.

Естественная монополия присуща отраслям, характеризующимся устойчиво растущей экономией от масштаба производства, таким как трубопроводный и железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, системы электроснабжения. Экономия на масштабе означает, что самая большая фирма способна устанавливать цены ниже тех, которые устанавливает меньшая фирма, поэтому малые фирмы не могут оставаться в бизнесе; 4экономическая монополия — это чистая монополия, возникшая на базе рыночной экономики и функционирующая по ее законам; 5административная монополия — монополия, возникшая в условиях командной системы.

Она базируется на государственной собственности на средства производства и действует в условиях значительной ограниченности рынка и товарного дефицита. Она развивается в условиях закрытой экономики и опирается на государственную монополию внешней торговли; 6монопсония представляет собой тип рыночной структуры, для которого характерна концентрация монопольной власти у покупателя.

Монопсония возникает в том случае, когда одна фирма выступает единственным покупателем на отраслевом рынке при отсутствии возможностей альтернативного сбыта для продавцов. Рыночная власть монопсоний состоит в том, что монопсонист способен оказывать влияние на цены закупаемых им благ; 7двусторонняя монополия имеет место тогда, когда монополист-продавец сталкивается с монополистом-покупателем. Эта модель часто встречается на рынке вооружений.

Реферат: Причины существования несовершенной конкуренции и общие черты ее рыночных структур

Условия возникновения и функционирования синдиката Заключение Литература Введение Рынок складывается по мере формирования определенных исторических условий, учет которых необходим при характеристике положения предприятия в рыночной экономике. Прежде всего, это общественное разделение труда, возникновение обмена, что привело к появлению денег, которое расширяло стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи.

В результате появилось товарное производство. Важным условием складывания рыночных отношений является экономическая обособленность производителей. Товарный обмен обязательно предполагает стремление получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. Такое стремление возникает вследствие экономической обособленности интересов, исторически возникшей на базе частной собственности.

выступлению на семинаре; подготовка рефератов, докладов; . Основные формы организации бизнеса. 2 Конкуренция и рыночные структуры.

Совершенная конкуренция Каждая из рассмотренных характеристик рынка по-своему влияет на процесс формирования рыночной цены. Поэтому при заданных функциях спроса и предложения конкретный уровень рыночной цены зависит еще от совокупности характеристик, образующих структуру рынка. Совершенная конкуренция Основными особенностями, определяющими этот рынок, являются следующие: Строго говоря, беря меркантилизм за начальный хронологический период, приходится отступать от традиции, потому что западные историки экономических учений отрицают за ними вклад в экономическую теорию, а физиократы, за которыми утвердилась эта роль, рассматривали конкуренцию как естественную форму рыночных отношений.

Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А. Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.

Типы монополии

Виды рынков в экономической организации можно представить в виде схемы см. Основные признаки классификации отраслевых рынков Классификация рынков имеет большое значение при выделении типов рыночных структур, организации производственной деятельности фирмами, проведении регулирующих мероприятий государственными органами. Рыночные структуры и их базовые детерминанты Рынок представляет собой систему со своей внутренней структурой, иерархией отдельных элементов и взаимосвязями.

Рыночное пространство складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков рис. Подсистемы рынка Однако элементы рынка отдельные рынки не одинаковы по своему значению. Рынок начинается с возможности приобретения рабочей силы трудовых ресурсов и средств производства инвестиционных ресурсов.

Сочинения Рыночная экономика и её сущность реферат по экономике реферат На тему: Рыночная экономика: сущность, структура . сфере экономики ; Бизнес или Реферат - Модель рыночной экономики.

Если фирма захочет продать две машины, то ей придется понизить цену до за одну машину. Необходимо заметить, что продавая более шести машин в год, производитель уменьшает, а не увеличивает свой общий доход, а предельный доход принимает отрицательные значения. Графически рассмотренный случай представляет собой следующее см. Графическая иллюстрация рассмотренного практического примера Рассмотренный практический пример наглядно показывает, что спрос является эластичным по цене, когда сокращение цены ведет к приросту общего дохода.

Если общий доход возрастает, при уменьшении цены, то предельный доход положителен. Таким образом, всякий раз, когда предельный доход от понижения цены является положительным, спрос эластичен, и наоборот. Данная взаимосвязь отображена на рис.

Рынок и рыночные структуры. Условия возникновения и функционирования синдиката

Черты, присущие рынку чистой конкуренции 2. Ценовая политика фирм 3. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде 4.

Реферат по предмету Экономика на тему — Основные типы рыночных структур. Основные и вспомогательные бизнес-процессы в кластерах.

Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Работа успешно защищена в году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы. ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться.

Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Рынок и рыночные структуры курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Основные черты[ править править код ] Когда на рынке присутствует небольшое количество фирм, их называют олигополиями. В некоторых случаях олигополиями могут называть наиболее крупные фирмы в отрасли. Продукция, которую поставляет на рынок олигополия, идентична продукции конкурентов например, мобильная связь , либо имеет дифференциацию например, стиральные порошки. При этом, на олигопольных рынках очень редко проявляется ценовая конкуренция.

Возможности получения прибыли фирмы видят в развитии неценовой конкуренции.

Основные различия в антимонопольной политике и практике “рыночных” стран связаны с соответственно, более развитыми являются конкурентные рыночные структуры. поддержке малого бизнеса, венчурных фирм, либерализации процедур Реферат: [База экономических рефератов],

Предположим, что предприятие-монополист несёт большие постоянные издержки, в результате чего кривая спроса пересекает кривую средних издержек в точке, где средние издержки всё ещё снижаются. В случае отсутствия регулирования рынка предприятие-монополист с целью максимизации прибыли выбирает объём выпуска продукции, равный , при цене Ц . В результате монополист получает значительную экономическую прибыль, что иллюстрируется превышением цены над средними общими издержками отрезок .

Однако данный уровень цены вызывает ограниченный спрос на предлагаемый монополией товар или услугу. Требование эффективного распределения ресурсов и более полного удовлетворения потребностей в данном товаре или услуге вынуждает государственные органы устанавливать верхнюю цену для монополиста, равную предельным издержкам, как соответствующую общественно оптимальным условиям реализации продукции.

Такой ценой на рисунке 5 является Цк. В данном случае мы сталкиваемся с ситуацией, при которой путём назначения цены происходит как бы имитация условий и результатов чистой конкуренции, связанных с распределением ресурсов. В то же время установленная общественно оптимальная цена может породить ситуацию, при которой цена, равная предельным издержкам, будет столь низкой, что средние общие издержки не будут покрываться. Эта ситуация показана на рисунке 5: Такое навязывание общественно оптимальной цены регулируемому монополисту означает для него убытки в краткосрочных периодах и банкротство в долгосрочном аспекте его деятельности.

Такой ценой на рисунке 5 является Ц . В точке пересекаются кривая спроса и кривая средних издержек. Поэтому цена Ц обеспечивает получение монополисту справедливой прибыли.

реферат на тему малый бизнес и его развитие в россии

Начиная с года, в нашей стране проводится курс реформ, направленных на переход от государственной системы регулирования к рыночной системе отношений. За последние несколько лет в России начал развиваться малый и средний бизнес, одной из существенных черт становления которого, принято стать повышение качества менеджмента и совершенствование его неотъемлемой составляющей — целенаправленной маркетинговой политики.

Работа предприятий в условиях рыночных реформ потребовала существенных изменений в подходах к планированию деятельности, реализации стратегии управления на новых принципах. Актуальными для руководителей становятся такие вопросы, как выявление наиболее эффективных путей сбыта продукции, улучшение ее качества, снижение себестоимости товаров и услуг преимущественно путем сокращения внутренних издержек. Учитывая актуальность данной проблемы, я решил посвятить свой реферат рассмотрению проблем деятельности фирмы в рыночных условиях.

Купить реферат на тему «Сравнительный анализ типов рыночных структур. », оценка , уникальность %. Скачать реферат по экономике за

Измерение силы рыночных факторов Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме. Синтез конкуренции и монополии и антимонопольное законодательство. Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности. Сущность и виды конкуренции 5.

Рыночная среда — среда конкуренции. Типы рыночных структур или формы конкуренции. Типы рыночных структур в экономике современной России Виды и особенности рынка чистой монополии, принципы антимонопольной политики. Исследование рынка монополистической конкуренции в России на примере рынка торговли лекарствами. Экономическая теория о рынке и его сущности Общие проблемы экономического развития. Рынок, его сущность и функции.

Отношение сотрудников к времени в организациях с разной организационной культурой


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!